Мода меняется постоянно, и дизайна упаковки это тоже касается. Мы собрали главные тренды 2024 года! Посмотрите, возможно, какой-то из них подойдет для продвижения вашего продукта.

Цветовая маркировка

Уже в 2023 году производители стали использовать разные цвета для разделения продуктов в серии. И это решение точно останется актуальным в 2024 году. В первую очередь потому, что это удобно. Например, вы выпускаете газировку с разными вкусами. Все баночки будут одинаковыми, а вот цвет будет меняться: фиолетовый — для черники, красный — для клубники, желтый — для лимона. На полке сразу видно, что это серия одного бренда, а покупателю легко найти любимый вкус.

Крупный текст и контрастные сочетания

Надписи на упаковках стали больше и заметнее. Часто используются жирный шрифт и крупные символы, чтобы название бренда и продукта было видно издалека. В цветовой схеме используются контрасты, как снаружи, так и изнутри. Да, внутренняя часть тоже является составляющим элементом упаковки и играет роль в ее восприятии покупателем. Так, можно сделать коробочку темной снаружи и светлой изнутри или подобрать сочетание ярких цветов.

Формы и текстуры

Плоские двухмерные рисунки уже не так интересны. Поэтому дизайнеры разрабатывают креативы, переводят упаковку из формата «снял и выбросил» в арт-объект. Так, еще в 2021 году дизайнеры ТМ «Милград» Брянского молочного комбината создали упаковку для молока, из которой можно собирать разных котиков. Их решение оценила мировая общественность. В одном из комментариев такой дизайн назвали «экстатической терапией». Сложный визуал продлевает время контакта потребителя с коробкой. Он еще не открыл ее, но ему уже интересно, хочется повращать в руках, посмотреть все рисунки и прочитать текст.

При этом дизайн не должен соответствовать форме упаковки. Например, на квадратной коробке изображение может растягиваться на несколько граней. Это побуждает к действию, хочется посмотреть все. А когда ваш товар уже взяли в руки, вероятность покупки увеличивается в несколько раз.

И конечно, очень важны тактильные ощущения. Рельефные рисунки, фольгированные надписи, текстурированные материалы вызывают желание посмотреть поближе, потрогать. Особенно ценятся натуральные текстуры, лен, дерево, мех.

Минимализм

Многие бренды считают, что привлекать внимание нужно не упаковкой, а товаром. Например, так поступают производители премиальной косметики: делают лаконичные однотонные коробочки и тюбики с названием продукта и логотипом. Минимализм ассоциируется с роскошью и высоким классом. Кажется, что эта компания настолько уверена в своей продукции, что ей не нужны дополнительные инструменты. И ей хочется верить. Кроме того, простой элегантный дизайн не вызывает раздражения, не создает визуального шума. Поэтому и в 2024 году он останется одним из основных трендов.