Лакирование — покрытие бумажной этикетки лаком после печати, позволяет повысить ее презентабельность и защитные свойства. Этот метод применяется как для улучшения внешнего вида изделий, так и для предотвращения истирания насыщенных изображений, предусмотренных макетом.

Несмотря на то, что этикетки с лаковым покрытием стоят дороже, они служат значительно дольше. В зависимости от типа используемого лака, изделия можно сделать пригодными даже для использования в химически агрессивных средах.

5482653_7_49711515482655_6_4971151

Частичное или полное покрытие этикетки УФ-лаком

В процессе лакирования вся этикетка или ее определенная часть покрывается слоем лака, который отверждается под воздействием ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому поверхность изделия становится более гладкой, а изображение приобретает блеск.

Для защиты этикетки от истирания, влаги и выцветания рекомендует выполнять полное лакирование — покрытие по всей поверхности этикетки. Если же требуется допечатывать информацию (дату производства, серию или номер партии), то лакировка обязательно должна быть выборочной. В таком случае заранее предусматривается место, на которое лак не наносится.

Кроме того, заказывая УФ-лакировку на отдельных элементах дизайна этикетки, можно получить особый цветовой эффект за счет небольшого контраста между необработанными и обработанными лаком областями.

Лакирование или ламинирование?

Нередко лакирование путают с ламинированием, так как обе технологии направлены на повышение качества печатной этикеточной продукции. Несмотря на это, они представляют собой абсолютно разные процессы, поскольку ламинирование предусматривает наложение на этикетку под воздействием пресса или температуры пленки, а не лака.

УФ-лакирование обеспечивает этикетке те же качества, что и ламинирование, но с использованием ультрафиолетового излучения. Под его воздействием нанесенный состав в течение нескольких секунд образует матовую или глянцевую поверхность, которая характеризуется высокой механической прочностью и стойкостью к истиранию. При этом стоимость готовой продукции оказывается заметно ниже, чем у ламинированных этикеток.

5482651_9_49711515482652_8_4971151

В каких случаях целесообразно использовать этикетки, покрытые УФ-лаком:

  • Т ребуется повысить брендовость этикетки;
  • необходимо сохранить информацию для сканера штрих-кода;
  • нужно защитить изображение от влажности, кратковременного воздействия воды или легких механических воздействий.

Размер этикетки, ммТираж, шт.Цветность 1+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДСЦветность 4+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДСЦветность 8+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДС
15*151000000.040.070.11
15*15100000.260.540.93
15*1510002.495.289.19

Размер этикетки, ммТираж, шт.Цветность 1+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДСЦветность 4+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДСЦветность 8+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДС
Круг, диаметр 491000000.150.190.26
Круг, диаметр 49100000.430.761.29
Круг, диаметр 4910003.266.5911.62

Размер этикетки, ммТираж, шт.Цветность 1+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДСЦветность 4+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДСЦветность 8+0, цена за 1 этикетку, руб. с НДС
50*1701000000.440.490.63
50*170100000.711.071.68
50*17010003.587.0312.25

Виды лаков для этикеток:

  1. УФ-лаки — характеризуются глянцевостью, высокой прозрачностью и разработаны специально для лакирования этикеток, напечатанных на самоклеящихся материалах.
  2. Химостойкие — применяются при создании покрытий, невосприимчивых к агрессивным химикатам и растворителям. Используются при печати самоклеящихся этикеток для бытовой химии, шампуней, репеллентных средств.
  3. Матовые — защищают этикетки, стикеры и наклейки от неблагоприятного воздействия окружающей среды и подходят для печати изделий, которым не требуется глянец.
  4. Тактильные — создают определенные ощущения при прикосновении к этикетке. Возможные эффекты — «бархат», «песок». Тактильный лак различной высоты дает эффект объема, что позволяет выделить какие-либо детали в дизайне.

Клеи для этикеток

Для крепления изделий используют удаляемые (не оставляют следов) и перманентные клеевые составы. Они производятся на основе резины, силикона, акрила и других специфических веществ. Правильный выбор клея также важен, поскольку помогает придать этикетке, стикеру или наклейке нужные свойства.