Сергей Беднев, Генеральный директор «Глобус Флекс»:

– Для подавляющего большинства винных бутылок используется так называемая сухая этикетка (и соответственно, офсетная печать). Конечно, никакого негласного закона, запрещающего лепить на вино этикетки на самоклейке, нет. Причины здесь в другом.

Во-первых, сухая дешевле. Учитывая, что материал составляет 70% себестоимости, такая технология, безусловно, для производителя вина выгоднее. Во-вторых, у большинства компаний, как и пять-семь лет назад, стоит старое оборудование по автоматическому нанесению сухой этикетки. Рынок постепенно перестраивается — водочники, например, уже большей частью перешли на самоклейку, работать с которой проще, — но эти старые линии тормозят процесс. С другой стороны, у водочников и тиражи существенно крупнее. А вино, тем более, элитное, производится компактно. При печати маленьких тиражей выбор однозначно делается в пользу офсета. К тому же, технология эта более старая, более прогнозируемая, для нее существует больше стандартов.

Для вина офсет предпочтительней еще и потому, что ассортимент материалов в листах больше, чем в рулонах. Винные этикетки зачастую дизайнерские, нестандартные – для них требуются разные марки, разная фактура. Самоклеящийся материал тоже бывает в листах, но таких «вычурных» фактур там мало.

Еще информация по теме